Открыть полную версию сайта

Авторские статьи и видео

«Дизайна не надо, мне только фон и буквы!»

«Дизайна не надо, мне только фон и буквы!»

Одна клиентка, просмотрев смету на издание ее книги, мне сказала: «Все отлично, но только дизайн обложки мне не нужен, там будут только фон и буквы».

Мне почему-то представился визажист и клиентка, говорящая: «Все отлично, только макияж мне не нужен, достаточно помады, туши и тонального крема».

Тон и тушь – это и есть макияж.

Фон и буквы — это и есть дизайн. Да, лаконичный, но от этого, возможно, куда более сложный.

Все, что нас окружает, разработано дизайнерами. Самые привычные предметы, на которые даже внимания никто не обращает! Вы едете по дороге: автомобили, рекламные плакаты, оформление заправочных комплексов и даже дорожные знаки — все имеет дизайн. Красный цвет «Лукойла» привлекает внимание и сигнализирует о бодрости и активности, синий цвет «Газпрома» вселяет уверенность и спокойствие, ядовито-желтые световозвращающие рамки на дорожных знаках заметны водителям в любое время суток. Каждая мелочь, которая нас окружает в быту: посуда, лампочки, дверные ручки, мебель, упаковка каждого товара — имеет дизайн, сочетается или нет с остальными предметам в помещении.

Возьмите самую традиционную обложку книги: «фон и буквы». Смените шрифт, выберите другой оттенок фона — и обложка станет восприниматься иначе: строже, мягче, игривей, спокойнее... Обложка может располагать к доверию, отражать высочайшую компетентность автора и научность издания, а может отпугивать своей аляповатостью, нелогичностью, небрежностью, некрасивостью.  

Фон и буквы — это и есть дизайн. Да, лаконичный, но от этого, возможно, куда более сложный.

Загляните внутрь десятка книг, посмотрите на обычные книжные страницы. Там даже фона нет, одни буквы! И тем не менее все это – дизайн. Разный шрифт, разный кегль (величина буквы), разное межстрочное расстояние, различная ширина полей, по-разному оформленные номера страниц, заголовки, отступы, не говоря уже о всяческих украшательствах… А все вместе – это и есть дизайн!  От каждой книги у вас останутся разные впечатления. Одна будет легкая и воздушная, другая — плотная, научная, третья — яркая и артистичная.

Нет такого понятия «просто фон и буквы».

Обложка — это лицо вашей книги, а дизайнер — профессиональный визажист, который знает, как сделать это лицо привлекательным для вашего читателя. Доверьтесь ему. Спасибо вам.

Статья полезна? Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или мессенджерах. Спасибо!

Вернуться в раздел «Статьи и видео» Написать главреду

Что еще почитать?

Мальчики и девочки: важен ли пол наемного писателя? Мальчики и девочки: важен ли пол наемного писателя?
1 июля 2019 г.
Очень щекотливая тема про гендерную совместимость. Делюсь мнением, основанным на наблюдениях за сотней парных проектов написания книг.
Лекция, которую я пропустила Лекция, которую я пропустила
11 июля 2019 г.
Процесс создания книг в «Человеке слова» устроен иначе, чем в большинстве издательств. Отчасти и потому, что я пришла в этот бизнес из совершенно иной сферы.
Литературный редактор книги – что за зверь? Литературный редактор книги – что за зверь?
3 июля 2019 г.
Мы дружим, я и автор. По-деловому дружим. Как бы воспитываем общего ребенка. А чего вы ждете от редактора?