Открыть полную версию сайта

Авторские статьи и видео

Фото эксперта на обложке: быть или не быть?

Фото эксперта на обложке: быть или не быть?

Любители классических лаконичных обложек типа «фон и буквы», ценители крутых дизайнерских изысков в оформлении, готовьте помидоры. А я пошла резать правду-матку.

Если вашу книгу издает традиционное издательство, вы вряд ли значительным образом повлияете на обложку. Конечно, вам предложат разные эскизы, и вы их обсудите, но если издатель не считает правильным использовать фото автора на лицевой части обложки, его там не будет. А уже если ваша книга попадает в серию, то и оформление она получит серийное.

Так что мы сегодня про экспертные книги, издаваемые самостоятельно.

Иметь возможность поставить свое фото на обложку и не воспользоваться ею — все равно что держать в руках бриллиант и выбросить его в мусорное ведро.

Вот мое мнение: издаете книгу с желанием развить бизнес, укрепить свой  статус эксперта, заинтересовать потенциальных клиентов – размещайте на обложке свою фотографию.

Ничего более действенного для связки «автор – книга – экспертная тема»  и придумать невозможно. Читатель будет с самого начала держать в голове ваш образ, он накрепко свяжет с ним описанные в тексте идеи и методики. Он легче составит с вами мысленный диалог, и книга станет вашим полноценным материальным заместителем в этом диалоге.

Казалось бы, преимущества портрета на обложке настолько очевидны!

Однако же:

  • «Как это вульгарно, размещать свое лицо на обложке! Книга же не обо мне лично, а о моей методике выращивания дынь в условиях Крайнего Севера. Что же я буду себя выпячивать, хватит и фамилии на титульном листе».
  • «Если каждый начнет так делать, то книги будут похожи одна на другую. Они перестанут восприниматься как нечто уникальное — одни лица сменяются другими. Лучше выбрать для обложки модный крутой дизайн или взрывную картинку».
  • «Я, знаете ли, не красавчик, чтобы вот так выставлять напоказ свою физиономию.  Хоть динозавров разместите, но только не меня».

Понимаю, но не одобряю. Иметь возможность поставить свое фото на обложку и не воспользоваться ею — все равно что держать в руках бриллиант и выбросить его в мусорное ведро.

Просмотрите сто  разных обложек подряд – и они все равно сольются в единый фон. По-настоящему уникальной обложку сделает именно ваша фотография.

Если вы хотите, чтобы книга вас продвигала, повышала продажи, поднимала экспертный статус, привлекала клиентов, на обложке обязано быть ваше фото. А скептически настроенным авторам скажу следующее.

  • Профессиональная фотосессия и приличный визажист делают из обычного человека красавца. Это чудесное превращение я испытала не единожды. Я себя никоим образом не отношу к прелестницам, да еще и в брекеты закована на два года. Что до одежды,  мой любимый стиль — джинсы, свитер и кроссовки. Да, таким простецким образам на обложке не место, поэтому заказываю профессиональную съемку. Десять тысяч рублей в регионах и двадцать-тридцать в Москве — это стоимость полноценной фотосессии в студии или на природе с сотней фото на выходе. Для книги же вам нужна всего одна.
  • Никакой «одинаковости» не будет и в помине. Этак можно сказать, что все люди одинаковые: два глаза, один нос, один рот и волосы с ушами. Ну и что? Вписанное в качественный дизайн, ваше фото  будет привлекать к себе внимание среди однотипно оформленных изданий.
  • И, наконец, главный довод. Какая автору польза от того, что читатели, на одном дыхании проглотившие вашу книгу, не будут знать вас в лицо? Для чего тогда издавать книгу? А если у вас распространенная фамилия и на рынке уже есть ваш однофамилец? Вас будут путать с ним, это неизбежно. Зачем?

Храните ваш бриллиант! Вы тратите колоссальные ресурсы, чтобы написать, издать, продвинуть книгу, так не отказывайтесь от замечательного шанса разместить на ее обложке лучшую рекламу!

Скажу еще пару слов об обложке, ее дизайне и уникальности.

Все великие идеи уже воплощены. Большинство книг похожи друг на друга. Просмотрите сто обложек подряд – и они сольются в единый фон, а ведь в магазинах читатель выбирает и большего количества. Перед началом работы дизайнер попросит вас показать, какие книги вам нравятся, а какие точно нет. И он выполнит свою задачу прекрасно, и не повторит ни один проект из своего портфолио, но исключительной и неповторимой книга не будет. По-настоящему уникальной ее сделает именно ваша фотография.

Ничего не бойтесь, ваша задача – привлечь внимание не только к книге, но и к себе – настоящему бриллианту в драгоценной оправе.

Статья полезна? Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или мессенджерах. Спасибо!

Вернуться в раздел «Статьи и видео» Написать главреду

Что еще почитать?

Зачем писать вторую книгу? Для публичной отчетности! Зачем писать вторую книгу? Для публичной отчетности!
4 сентября 2019 г.
Книга дает множество преимуществ тому, кто собрался с силами, написал ее и издал. Но что же делать автору через три, пять, десять лет?
Кладбище ненаписанных книг. Однажды клиент заплатил мне сто тысяч и пропал Кладбище ненаписанных книг. Однажды клиент заплатил мне сто тысяч и пропал
7 августа 2019 г.
У каждого человека есть свое кладбище идей, проектов. У многих писателей помимо изданных книг есть неизданные.
Три ключевых качества помогающего писателя Три ключевых качества помогающего писателя
17 июля 2019 г.
Мыслить с автором наравне, дополнять его, может только человек с определенными качествами и установками.