Открыть полную версию сайта

Авторские статьи и видео

Как я стала автором издательства «АСТ»

Как я стала автором издательства «АСТ»

Ни за что не поверите, как меня, основателя коммерческого издательства, угораздило стать участником традиционной книгоиздательской схемы. Я написала для издательства «АСТ» (точнее, для детской редакции «Аванта») целых две книги. Первая, «Путеводитель для детей. Россия» успешно продается последние три года. Уже почти разошелся четвертый тираж, то есть продано за все время около 12 тысяч экземпляров. Вторая, «Путеводитель для детей. Крым», пару недель назад вышла из типографии, то есть появилась на прилавках как раз к старту сезона семейных путешествий.

И все-таки мне иногда не верится, что я сотрудничаю с «АСТ». Я, Любовь Бросалина, которая все время повторяет, что попасть в традиционное издательство трудно, почти невозможно, сама вдруг каким-то образом там оказалась. Вы удивитесь, но я совершенно не стремилась к этому; как многое хорошее в нашей жизни, всё закрутилось само собой, причем тогда, когда я уже была к этому готова.  

В «АСТ» мне быстро поправили корону. В издательстве все подчинено общему плану. Там моя книга была каплей в море издаваемых книг. Впрочем, такое положение дел, как оказалось, не только не вредит процессу, а даже идет ему во благо.

Не только авторы выискивают «свои» издательства. Издатели тоже вполне себе ищут подходящих писателей и делают это постоянно. Ваше счастье, если в тот момент, когда они возьмутся за поиск автора книги на определенную тему, вы будете известны как эксперт в этой области, будете на виду, в доступе, да еще и готовы к работе над рукописью. Все эти условия совпали как раз к тому времени, когда в мое издательство «Человек слова» пришло странное письмо…

Заказ из серии «А представляешь, как бывает…»

Ничто, как говорится, не предвещало. Смеркалось (с). Я ответила на последнее, кажется, стопятидесятое за день, письмо и предвкушала отдых. Очередная книга на заказ, которую я в то время писала, уже была на стадии окончательных согласований, да еще и клиент уезжал на неделю в отпуск. Словом, выдалось окошко, такой расслабленный рабочий вечер, когда так и хочется сунуть нос в дела коллег или просто поболтать с ними о том о сем.

«Что новенького нынче?» - пишу я Ирине, заместителю по работе с клиентами. «Да много всего, - отвечает она. – Вот обратились к нам за написанием книги о путешествиях по России для детей. Я посчитала примерную стоимость, тысяч двести вышло, они как-то погрустнели, нет у них такой возможности… А ведь мы могли бы классную книжку сделать. Ну да ладно, бывает».

И в самом деле: обычно такие истории не имеют продолжения. Стоимость двести тысяч, они или есть, или нет. Если заказчик рассчитывал на сто пятьдесят тысяч и других возражений у него нет, мы, конечно, договоримся. Но если такой суммы нет и близко – что поделать, остается только пожелать друг другу доброго пути.

Но мне вдруг стало любопытно, что за книжка нужна заказчику. Дети, путешествия… прикольно же! Я изучила заявку, немного порылась в Гугле, и была несказанно удивлена, когда обнаружила, что к нам инкогнито обратился редактор крупного издательства. Вот уж точно случай на миллион! Я решила ответить сама и разузнать всё хорошенько.

Выяснилось, что «Аванта» в тот момент остро нуждалась в авторе, который сможет написать очередную книгу в серии «Путеводитель для детей». Ведь книги – это производство, причем во многом плановое. Готовить книги нужно в определенном порядке, по графику, в соответствии со спросом покупателей, с грядущими важными датами. Например, подарочные издания - к Новому году, а путеводители - к началу туристического сезона. Также строго в издательстве составлялся и план производства книги «Путеводитель для детей. Россия», но по каким-то неизвестным мне причинам предполагаемый автор не смог справиться с работой или сроками, и издательство оказалось в условиях острого дефицита. Сроки горят, а книгу-то не два дня писать! Нужно было срочно найти продуктивного, оперативного, надежного и в данный момент свободного автора. А это нелегко. 

Сначала, конечно, они обратились к знакомым авторам, с которыми налажены отношения. Но что-то не срослось. Одни умели писать для детей только сказки, а путеводители - нет; другие мало путешествовали, третьи были загружены делами... И в какой-то момент оказалось, что крупнейшее издательство не имеет автора для уже запланированной книги, под которую выделен бюджет и издательские мощности! Да-да, так бывает! Что делает человек в таком случае! Гуглит!!

В поисковик были заведены фразы типа «ищу писателя», «написание книг на заказ» и, само собой, мое издательство «Человек слова», для которого эта услуга флагманская, выплыло в первых строках.

Тут, казалось бы, нам и слиться в экстазе, но, как вы, вероятно, знаете, авторский гонорар в традиционных издательствах несколько м-м-м… меньше, чем вознаграждение – в коммерческих.  Нам не суждено было быть вместе, если бы не то самое недельное окошко. Я отдохнула, была полна сил и планов. И подумала, что уже достаточно книг написала за приличные деньги и вполне могу себе позволить написать книгу как обычный автор. Ясное дело, еще мне было страсть как интересно посмотреть на традиционное книгоиздание изнутри.

Осилила. Горжусь. Отправилась во второй заход

Согласилась, написала, книжку приняли и издали. Сначала она вышла тиражом 3 тысячи экземпляров, а потом было еще три допечатки.  Сейчас почти все книги проданы, и я получила довольно неплохой гонорар. Хотя работать над книгой мне было очень тяжело. Порой думала, что никакие деньги мне не нужны, лишь бы все это поскорее закончилось (кто бы тогда сказал, что я отправлюсь во второй заход!).

В поисковик были заведены фразы типа «ищу писателя», «написание книг на заказ» и, само собой, мое издательство «Человек слова», для которого эта услуга флагманская, выплыло в первых строках.

Я человек коммерческого склада, привыкла, что профессиональные действия должны быть экономически обоснованы, а еще привыкла быть такой звездо-о-ой, единственной и неповторимой. В «АСТ» мне быстро поправили корону. В издательстве все подчинено общему плану. Там моя книга была каплей в море издаваемых книг. Впрочем, такое положение дел, как оказалось, не только не вредит процессу, а даже идет ему во благо. Просто тогда мне это было не очень понятно, и, конечно, много копий мы поломали с редакторами. Об этом я когда-нибудь расскажу подробнее, а пока советую прочитать парочку статей об отличиях традиционного книгоиздательства от самиздата.

Вот такие чудеса случаются. Сама в шоке!

В общем, знайте: когда-нибудь издательство может само протянуть вам руку. Просто будьте видимы, доступны, надежны и внимательны к таинственным запросам.

 Статья полезна? Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или мессенджерах. Спасибо!

 

Вернуться в раздел «Статьи и видео» Написать главреду

Что еще почитать?

Почему я лью слезы по Notre-Dame de Paris Почему я лью слезы по Notre-Dame de Paris
16 апреля 2019 г.
Я прекрасно понимаю тех французов и нефранцузов, которые хоть и живут за тысячи километров и, возможно, никогда вживую не видели этого собора, но в эти дни скорбят вместе с парижанами.
Издать книгу бесплатно: нюансы книгоиздательской системы «Ридеро» Издать книгу бесплатно: нюансы книгоиздательской системы «Ридеро»
9 апреля 2019 г.
Текст с ошибками, верстка шаблонная, страницы вываливаются, книжка стоит дорого... Но даже при этом «Ридеро» — суперская прорывная технология, и кому-то она подходит идеально.
«Человек слова» — передовик производства, или 11 фактов о книжном рынке в 2018 году «Человек слова» — передовик производства, или 11 фактов о книжном рынке в 2018 году
3 апреля 2019 г.
Самое интересное с конференции «Книжная отрасль России: движение навстречу читателю».