Открыть полную версию сайта

Авторские статьи и видео

Не отнимают ли у меня клиентов всякие писательские курсы?

Не отнимают ли у меня клиентов всякие писательские курсы?

Моя хорошая знакомая недавно увидела меня в числе посетителей одного очень популярного вебинара и задала мне вопрос: «Сейчас так много курсов по написанию книг, не является ли эта тенденция угрозой твоему бизнесу? Не лишают ли тебя хлеба эти люди?» Она имела в виду: зачем народ будет заказывать у тебя книги, когда можно сходить на курс в пять раз дешевле и написать самому.

И ведь правда, рынок курсов писательского мастерства вполне хорошо себя чувствует: на нем появились громкие имена мастеров, у потенциальных слушателей сформировалось четкое понимание, к кому надо идти, если хочешь написать хорошую книгу. Такую, которая была бы интересна не только твоей бабушке. Тысячи людей уже окончили такие курсы, у кого-то из них появились свои книжки, кто-то еще в процессе работы. Рынок нон-фикшн-литературы наполняется.

И все-таки я совсем не считаю, что  курсы  на тему «Как написать свою книгу» угрожают моему делу. Все совсем наоборот! Курсы способствуют тому, что ко мне приходит все больше морально подготовленных и правильно ориентированных клиентов, которые, возможно, раньше бы не пришли.

Дело в том, что я категорически не согласна с мнением, что написать хорошую книгу может любой, кто прошел адекватное обучение.  Ни в коем случае не ставлю под сомнение квалификацию преподавателей или полезность и наполненность курсов! Это вообще не имеет значения. Давайте по умолчанию считать, что все делают свое дело хорошо, что курсы клевые, насыщенные и действительно могут дать результат. Просто я убеждена в том, что далеко не все люди (и даже крайне мало кто) могут в принципе написать нормальную книгу и тем более сделать это лучше других. Хорошие книги после курсов напишут и издадут те, кто и так мог бы это сделать!

А что если у автора нет подготовки или не тот настрой?

Написание книги требует определенных навыков, черт характера, особого темперамента, свободного времени. Совершенно не повредит наличие опыта и привычки подолгу и глубоко заниматься текстами.

Некоторые авторы начинают сразу с книги — это большая ошибка. Если вы написали за всю жизнь 2-3 статьи и решили приступить к книге, то примерно между первой третью и половиной работы ваш запал, вполне вероятно, иссякнет. На книгу требуется во много раз больше сил, чем на статью, и это одна из главных причин, почему у некоторых людей рукописи долго лежат в столе. Силы не рассчитали. А идея-то отличная, да и автор – кладезь информации!

Курсы способствуют тому, что ко мне приходит все больше морально подготовленных и правильно ориентированных клиентов, которые, возможно, раньше бы не пришли.

А что если автор — не писатель от природы?

Все люди очень разные. Согласитесь, не каждая девушка может стать первоклассной балериной, даже если очень захочет. Вот я, например. Ну не быть мне ею, не быть. Можно тренироваться с утра до ночи, изнурять себя жесткой диетой, но меня не возьмут в хореографическое училище, потому что  широковата и тяжеловата кость, недлинные ммм конечности или большая голова.  Или попа. Это объективные данные! Точно так же не каждый человек может, например, стать дизайнером. Я вот от природы не визуал и очень обижаю своих дизайнеров, когда про их замечательные работы говорю: «Ну да, ничего так себе». Я в этом ничего не понимаю, сколько бы ни училась. Для меня лучший дизайн — это белый фон и черные буквы. Гнать меня грязными тряпками из дизайнерской школы, если вдруг мне взбредет в голову туда поступать!

Так почему люди думают, что для написания книги достаточно пойти на курсы — и все получится?

У всех ли получится? Процентов у десяти или двадцати (и это с очень большим допуском). Остальные 80 % людей, желающих иметь собственную книгу, не смогут ее написать самостоятельно. Ну вот… не смогут. Они проходят курс, вникают в теорию, учатся. Они молодцы! Они упорные и настойчивые! И в то же время… что там с результатом? Вполне вероятно, что получится блеклый текст, похожий на тексты учеников того же курса. В худшем случае — у них останутся обрывки, которые никогда не будут изданы.

Можно, конечно, списать неуспех на то, что этим людям недостаточно сильно хотелось. Ну а вдруг им хотелось очень сильно, пока они не увидели, что не в силах провернуть это дело в одиночку?

Я, как человек, написавший больше двух десятков книг, прекрасно их понимаю и готова поддержать. И, возвращаясь к вопросу о конкуренции, повторюсь: писательские курсы вовсе не отнимают у меня клиентов. Напротив, я  очень благодарна их организаторам за новые и новые группы выпускников, убедившихся, что не смогут самостоятельно довести книгу до ума.

Именно эти люди, которым все-таки книга нужна, которым жалко выбрасывать созданный материал, вбивают в поисковик уже новые запросы: «написать мне книгу», «книга на заказ», «книга на заказ сколько стоит», «найти наемного писателя».  И даже «переделать книгу».

А еще все вышесказанное означает, что я не буду открывать курсы обучения чему-либо. Но это уже совсем другая история.

Статья полезна? Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или мессенджерах. Спасибо!

Вернуться в раздел «Статьи и видео» Написать главреду

Что еще почитать?

Рынок бизнес-литературы скоро схлопнется? Рынок бизнес-литературы скоро схлопнется?
3 февраля 2019 г.
Все значимое бизнес-сообщество страны предчувствует: рынок деловой литературы насыщается, раздувается как пузырь, а пузыри имеют свойство рано или поздно схлопываться.
Как назначить цену книги на «Озоне» Как назначить цену книги на «Озоне»
28 января 2019 г.
Я скажу ужасное: забудьте, сколько ресурсов вы вложили в издание книги. При ценообразовании нужно думать только с позиции потенциальных читателей и, конечно же, использовать некоторые маркетинговые хитрости.
Излить душу — и издать: книга как лекарство Излить душу — и издать: книга как лекарство
23 января 2019 г.
Трагические документальные книги издаются не так уж и редко. Нужны ли они и кому в первую очередь? В чем их сила и ценность?