Открыть полную версию сайта

Авторские статьи и видео

Порядок работы

Порядок работы

Расскажу подробно, как выглядит рабочий процесс в моем исполнении.

Всё начинается с разговоров. Долгих, с выявлением мелочей, с размышлениями. О чем я обычно спрашиваю?

  • Зачем вам нужна книга? Какова генеральная цель?
  • Писали ли вы уже когда-нибудь книги? Сами или с чьей-то помощью, неважно.
  • Что будете делать  с готовой рукописью? Вопрос не праздный, текст может быть разным для разного будущего.
  • Книга будет встроенная или отдельно стоящая? Иными словами, будет ли параллельно с книгой осуществляться какая-то дополнительная активность, частью которой станет книга? Или она отдельная и вообще сама по себе?
  • Какие книги на эту же тему или написанные с такой же целью вам нравятся? Не нравятся?
  • Какие материалы у вас есть? Наброски, дневники, статьи, аудио- и видеозаписи, учебные материалы, интервью?.. А может быть, на носителях ничего нет и все в голове? А может быть, и в голове ничего нет? (Не спешите называть меня злобной ехидной: и такие случаи бывают. Работать будет сложно, но можно.)
  • В какие сроки нужен результат? Приурочен ли выход книги к какому-нибудь событию?
  • Нужна только рукопись или последующее издание под ключ? Если вы уже нашли издателя, попрошу предоставить его требования к рукописи.
  • О чем книга? Какова ее аудитория, кто будет ее читать? Для кого пишем?
  • В каком стиле вы привыкли работать? Кому-то удобнее заплатить, один раз выдать ценные указания  и далее заниматься своими делами. Другие любят быть в курсе каждой мелочи, наблюдать за работой, обсуждать каждую деталь. Оба варианта имеют право на существование, оба могут быть реализованы.
  • Какие пожелания к помогающему писателю или редактору? Был ли опыт работы с ним ранее?
  • В какое время суток удобно работать? Насколько интенсивно?

И конечно, отвечаю на ваши вопросы.

Следующий  этап – ознакомление с материалами. Для начала поверхностное, по диагонали.

Затем составление сметы. Смета будет приблизительная, потому что аппетит приходит во время еды, и готовая книжка ВСЕГДА процентов на 20–30 больше, чем задумывалось изначально. Но ориентир вполне годный. Предположим, обе стороны согласны со сметой.

Тогда далее следует важнейший этап – написание пробного текста. Именно по этому тексту мой заказчик оценивает:

  • как я умею работать с информацией;
  • насколько хорошо я его понимаю;
  • насколько ему близок мой литературный стиль;
  • какого рода возникают пожелания;
  • насколько оперативно и толково я их отрабатываю;
  • не затягиваю ли сроки, и так далее.

Обычно объем пробника – 15–20 тыс. знаков. Больше просто не нужно: в такой капле прекрасно виден океан.

Если текст принят, это значит, что заказчик счел себя и меня совпадающими по вышеуказанным пунктам. В дальнейшем все материалы будут создаваться мною так же. Все созданные материалы включаются в отчет и должны быть оплачены.

Пробный текст может быть платным или бесплатным. Обычно он стоит денег, 15-20 тысяч рублей, и оплачивается вперед. Но изредка я его дарю. Логику искать бесполезно: я творческий человек, что с меня взять…

Что если по пробному тексту есть замечания, но в целом он подходит?

Будем дорабатывать до победного.

Что если совсем не то? Вообще не то? Дорабатывать бесполезно?

В моей практике такого не было. Если случится – оплаченный текст принадлежит заказчику и может быть использован им по его усмотрению. Стоимость не возвращается. Я буду сильно огорчена. Я буду спрашивать, что не так. Возможно, напишу еще один текст с нуля.  

Могу ли я отказаться от заказа и если да, то по какой причине?

Да, конечно, могу: пока не приняла оплату. Причины различны: значительная загрузка, не очень интересная для меня тема, неуверенность в своих силах, если тема для меня очень сложна. Бывают и субъективные, труднообъяснимые причины.

Но если договор подписан и деньги приняты, то буду работать до последнего. Не знаю, что может меня заставить отказаться в такой ситуации. Подобного еще тоже не случалось.

Далее – подписание договора. Почитайте, пожалуйста, статью «Что должно быть в договоре».

Затем – платеж. Все работы всегда выполняются по полной предоплате – но можно частями. Заказчик вносит определенную сумму – обычно четверть от запланированной суммы по смете, – и работы начинаются. Когда платеж освоен, нужно внести новый.

Как можно оплатить?

  • Наличными в Москве.
  • На расчетный счет (рублевый) в Альфа-банке. Без НДС.
  • На электронный кошелек.

Предоставляются все необходимые документы, всё полностью официально.

Ну а потом – рабочий процесс! Разбор материалов, разговоры, интервью, написание, правки, споры, болтовня о том о сём, озарения, письма в три часа ночи – «Я тут подумала…» и так далее.

***

С литературным редактированием все примерно так же, только проще. Точно так же я делаю пробник, но уже поменьше: на 5–7 тыс. знаков с пробелами. Обычно он бесплатный.

Важно: недостаточно выслать эти самые 5–7 страниц, чтобы получить пробную редакторскую правку. Показать нужно не менее половины произведения, а лучше – целиком. Книга – это не набор разрозненных проектов, а цельный проект. Редактор рассматривает его именно так.

В остальном процессы почти не различаются.

Отправить рукопись или иные материалы можно по электронной почте glavred@redcorr.ru.

Статья полезна? Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях или мессенджерах. Спасибо!

Вернуться в раздел «Статьи и видео» Написать главреду

Что еще почитать?

«Извините, я в вас влюбился» «Извините, я в вас влюбился»
23 мая 2018 г.
Сегодня напишу о важном. И интимном. Бывает так, что заказчики рукописей… влюбляются в своих помогающих писателей или редакторов. Причем заказчики эти обычно мужчины, а писатели или редакторы – женщины. И бывает такое часто.
Книга на заказ: вопрос конфиденциальности Книга на заказ: вопрос конфиденциальности
3 мая 2018 г.
Существует врачебная тайна. Юридическая тоже есть. Тайна исповеди – не пустой звук. А вот для нас, писателей и редакторов, ничего еще не придумали. В то время как наша деятельность не менее секретна.
Кому принадлежат права на написанный мною текст? Кому принадлежат права на написанный мною текст?
3 апреля 2018 г.
По умолчанию, в соответствии с законом, текст принадлежит тому, кто его создал: написал от руки или напечатал. Это право не нужно доказывать или регистрировать. Оно возникает в момент создания.